История купальника в художественной гимнастике

Автор admin 08.11.2018 0 Комментари

Художественная гимнастика в Украине, появилась в то время, когда она еще была частью Советского Союза. В сороковых годах, и позже, когда ее уже признали олимпийской дисциплиной, спортсменки занимались и выступали в обычных трико. Если опустить послевоенные годы, когда их шили из натурального, но при этом совершенно неподходящего для такого применения, хлопка, то история купальника в художественной гимнастике, началась с 50-60х годов.

 

История купальника для гимнастики: начало

 

Первые правила официальных соревнований разрешали девушкам выступать только в однотонных трико. Чуть позже условия незначительно смягчились. Теперь им можно было использовать в своем купальнике 2 цвета, но только в том случае, если второй оттенок не применялся для создания крупных и аляповатых принтов. В 60-х гимнастки рисковали своей оценкой за выступление, если нарушали это правило. Впрочем, из доступных тогда материалов было сложно сшить что-то одновременно привлекательное и практичное. Купальники растягивались после первой же стирки, теряли цвет и совершенно не поддерживали фигуру. К счастью, ситуация с тканями изменилось буквально за 10 лет. Как только в моду вошел нейлон и другая синтетика, купальники приобрели эластичность и износоустойчивость, а главное стали выгодно подчеркивать изгибы тела. Гимнастки сменили черные трико на белоснежные, в том числе и полупрозрачные, но яркие цвета появились уже на олимпиаде 84-го. Именно тогда художественная гимнастика стала официальным олимпийским спортом, а дизайнеры формы начали использовать цвета государственных флагов, народных костюмов и просто контрастные сочетания для привлечения внимания. Кроме того, именно в это время стали декорировать предметы используемые гимнастками, так, чтобы они сочетались с купальником.

 

История купальника для гимнастики: олимпийский период

 

В последующие годы, эволюция купальников для гимнастики происходила так же стремительно, как и во всех других аспектах человеческой жизни. Это выражалось в появлении новых фасонов и дополнительной свободе:

  • Комбинезон. В начале 90-х, олимпийский комитет принял решение популяризировать художественную гимнастику в мусульманских странах. Для этого спортсменкам из исламских стран разрешили выступать в комбинезонах. Альтернатива купальнику пришлась по душе не только мусульманкам, многие представительницы менее религиозных стран решили поддержать своих «коллег по цеху» и сначала на олимпиаде в Атланте, а потом и других соревнованиях стали облачаться в комбинезоны.
  • Юбка. К следующей олимпиаде правила изменились вновь. Именно тогда купальник для художественной гимнастики разрешили украсить юбкой. Говорят, что больше всего такому развитию событий была рада, а то и вовсе поспособствовала Ирина Винер, тренер знаменитой российской художественной гимнастки Алины Кабаевой. Девушка отличалась достаточно пышными формами, насколько это возможно при ограничении веса для спортсменок. Правда, это довольно странное предположение, ведь юбки на гимнастических купальниках едва прикрывают «филейную часть» даже когда «художница» просто стоит на пьедестале, не говоря о выполнении любых трюков.
  • Декор. Разрешенные в 2000-ом юбки должны были соответствовать строгим правилам. Многие дизайнеры формы до конца не разобравшись с правилами сшили костюмы с асимметричными юбками или состоящими из лоскутов, что было запрещено. Гимнасткам пришлось буквально на ходу переделывать их. Оценив масштабы бедствия и логично предположив, что чем ярче костюмы — тем больше зрителей, олимпийский комитет принял решение все-таки дать свое позволение на бахрому и прочие вольности. Поэтому сейчас, выступления художественных гимнасток не менее яркие чем у фигуристок.

Хотя МОК и добился повышения количества зрителей, гимнастки, можно сказать поплатились за желание выделятся. Конечно, современные синтетические ткани и технологии пошива превращают купальник для гимнастики буквально во вторую кожу. Это просто превосходно, если смотреть на них как на одежду для тренировок — ничего не сковывает движений, все подтянуто, а материал буквально повторяет каждый жест, растягиваясь и снова возвращаясь в спокойное состояние без каких-либо усилий. С другой стороны декор, стразы и камни превращают купальник в тяжелый костюм с мешающими деталями. Только подумать, некоторые трико, в которых выступали спортсменки на последней олимпиаде весили более килограмма! Что и говорить о том, что кристаллы Swarovski (а ничего дешевле на состязания такого масштаба не увидишь), ленточки и тесемочки могут запутаться или впиться в кожу в самый неподходящий момент.

Впрочем, настоящему таланту никогда не нужна красивая оболочка, чтобы блеснуть. Наши украинские девушки от Дерюгиной, до Подкопаевой завоевали свои медали в самых простых нарядах!

Оставить комментарий